четверг, 16 июня 2016 г.

Штормовые щуки летнего джеркфэста 2016

На дворе уже почти середина июня, а на щуку и я и Паша в этом году можно сказать ещё не выезжали. Так что летний фестиваль у нас совпал с открытием и щучьего и лодочного сезона. Особого задора и азарта на кануне фестиваля я не ощущал, пока на форуме не началось активное обсуждение и даже предложения в тренировочные дни ловить без крючков и тд. Всё это навеяло воспоминания о предыдущих победах и поражениях и сильно раззадорило меня! Началась активная подготовка...

Первым делом я пересмотрел все свои видео и отчёты, а следом всё что было на форуме от других участников. Ещё раз освежил в памяти карту глубин и все наши старые точки. Потом собрал ведро джерков фаворитов, коробку запасных, подготовил отдельную коробку с резиной и поводками. Дочка помогла мне перемотать плетёнку на катушках, которые я предварительно почистил и перемазал. Составил список вещей что бы ничего не забыть и в четверг, после работы, вместе с Пашей всё погрузили в машину. К бою готовы! Изначально планировали выехать в четверг вечером и ночевать в палатке но погода внесла свои коррективы и пришлось ехать в пятницу утром и искать свободный номер.

В 4:30 будильник зовёт меня в путь... Забираю Пашу и мы выезжаем в предвкушении новых приключений и трофеев... Дорога пролетает быстро и вот уже наша база.

Тихо колышется наш флаг jerkbait.by и никого не видно. Прошлись по домикам и поздоровались со старыми друзьями. Узнали что уже есть метровые щуки в уловах - значит крупная щука берёт и будет славная охота как писал Вадим(zauer). Посмотрев прогноз на дни фестиваля, рeшили не ночевать в палатке а поискать свободный номер и администратор Юра нам его нашёл. Заселились, перекусили по быстрому и вперёд на пирс. Собрали новую лодку Kolibri 360DSL, взяли новые приманки и выдвинулись на разведку.

На озере дул слабый ветерок и была небольшая волна. Решили по старым и известным точкам не ходить и щуку не пугать. Вместо этого отправились в неизведанные для нас районы и пытались разловить новые приманки. Я вообще взял классический спиннинг и немного потвитчил на Strike Pro Inquisitor 110 SP и Montero 130 SP, а Паша пытался понять большой свим 4Play от Savage Gear. Воблера мне очень понравились, но чувствовал я себя немного неловко когда такой относительно джерка небольшой приманкой облавливались такие большие и глубокие места. По этому долго я не продержался, взял джерковый комплект из BFt Roots 6,7 + Abu NaCl51 и попробовал новые для меня джерки от HB - Blade Runner и Splinter. Splinter показался слишком медленно тонущим для быстрого облова сплавом, а вот Blade Runner выменяный у нашего глубоко уважаемого форумчанина Сан Саныча мне очень понравился: и тонет хорошо и глайдит широко и очень послушный. Попробовали ещё и большую шумовую колебалку от Strike Pro, тоже понравилась, но глубина ловли должна быть от 3-х метров, так как тонет довольно быстро.

Так и пролетел день а у нас поклёвок всё нет. В одном месте нашли много небольших шаров малька на глубинах 2-3 метра при общей в  7-10 метров. Рядом были замечены и рыбки покрупней, похожие на окуней. Мы было дело обрадовались что сейчас кого-то поймаем, но ни дип минноу ни ратлины окуня не соблазнили. Попробуем в следующий раз. Уже скоро открытие а у нас 0 поклёвок и появляется некая неуверенность в себе. Решаю поставить призовой бастер и чесануть последнее плато в надежде на поклёвку. Десяток забросов и хороший удар, но почти сразу сход. Опять я покосился на новые овнеры и решил что дело в них, но поклёвка придала уверенности и мы отправились на открытие в надежде на вечерний выход.

Открытие немного затянулось в тёплом застолье и приятном общении со старыми друзьями. Например Сан Саныча можно слушать бесконечно, есть в его приятном голосе и рассказах что-то гипнотизирующее и дурманящее... Как говорится "добрейшей души человек"! А Виталик Jerkman просто кладезь информации в ловле щуки и не только, всегда есть чему поучиться... Но вот мы уже опять подходим у пирсу в надежде открыть счёт. До темноты осталось минут 40 и мы выдвигаемся по огромным волнам. Подходим к ближайшим плато возле тростниковых островов и останавливаемся. Волна всё крепчает и мне становится страшновато. Говорю Паше - может поплыли обратно, а то придётся ночевать на острове если ветер продолжит нарастать? Паша и сам слегка растерян, но настаивает сделать один проход. Еле смогли забросить плавучий якорь, который постоянно надувало ветром и швыряло туда-сюда. Что же поставить когда темнеет, быстро несёт и сумасшедший ветер не даёт нормально забросить? Конечно победный 14-й тонущий Salmo Fatso - самая простая и надёжная приманка для таких сложных условий. Ставлю! Ловим сидя, потому что на такой волне стоять не получается. Один проход и ветер стихает. Отлично, испытание волнами пройдено и мы заходим на второй круг. Десяток забросов и у меня этот долгожданный удар! Сердце сразу бешено забилось и посторонние мысли улетучились... Есть только ты и рыбина на том конце всё остальное так незначительно... Подсак! Паша быстро принимает и счёт открыт. Приятное ощущения согревают и придают уверенности в завтрашнем дне.

71/80 см

Делаем ещё проход и уходим на базу. Завтра ещё наловимся и силы нужно беречь. Первая ночь как обычно проходит в тяжёлом прерывистом сне с кучей разных мыслей о предстоящей рыбалке. Встаю как обычно раньше будильника. Быстрые сборы и мы уже скачем на метровой прибойной волне. Холодные брызги быстро помогают сосредоточиться. Вчерашнее плато около тростников уже под нами и отсчёт пошёл. Я ставлю нового Strike Pro Pig Shad в цвете Goldie, а Паша традиционно начинает на Salmo Fatso. Пару проходов - тишина. Волна всё бьётся о борт и появляются мысли что щука где-то залегла на дно переждать этот шторм. Уходим на открытую банку среди больших глубин. Первый проход, порывы ветра стихают и у меня поклёвка на пигшада. Быстро выматываю и щука в подсаке. Новая сетка Beckman (безузловой прорезиненный нейлон) значительно упрощает извлечение тройников и приманки из щуки и подсака, быстро освобождаю а Паша решает закончить проводку и у него тоже поклёвка на джуниор пигшада - щука покрупней моей. Что же делать?! Быстро достаю свою щуку из подсака, ложу на пол в лодку и принимаю Пашину в подсак. Отлично! Похоже что щука тут стайная и берёт по несколько штук подряд с одной точки. Фото на память на линейке и релиз. Щука по традиции режет мои неуклюжие пальцы и пускает кровь, охота началась!

65/72 см

72/80 см

Дуплет так дуплет! Поздравляем друг друга и наращиваем темп. Но больше на этой банке поклёвок нет. Уходим на следующее плато и  пайк инспектор летит как пуля в голубую воду - тишина. Опять новая банка 3-4 метра со свалами на 6-8 и ветер крепчает. Еле стоим на ногах и у меня опять неплохая щука. Паша решает домотать после подсачивания и у него тоже поклёвка на джуниор пигшада, но не засеклась. Жаль! Ведь мог бы быть опять дуплет.

68/76 см

Подходим на большое плато 4-3-2 метра и всё по отработанной схеме якорь и веер под 45 градусов к направлению сплава. Тихо но вот во время проводки появляется чувство что сейчас что-то будет, сердце опять забилось и я сосредоточился на проводке. Чувствую сейчас возьмёт или у меня или у Паши и молчу что бы не сглазить... Бум! У меня сидит! Паша готовь подсак! Принимаем - это уже очень приятная. Взвешиваем - 4,1кг

80/90 см

Отлично! Я норму сделал. Паша напрягся, у него пока только одна щука. Предлагаю ему поставить запасной большой пигшад в цвете Retriever купленный ещё после осеннего фэста про запас. После недолгих уговоров и доводов что большому куску рот радуется Паша меняет маленького на большого. Второй заход и поклёвка у Паши, ну вот это другое дело!

71/80 см

Заходим в соседнее озеро. Решаю попробовать нового пигшада в цвете Lemon Shad. Первое плато возле стоянки и у меня удар. Паша любитель натуральных цветов не верит, но с порезами на новой резине не поспоришь. Подходим на следующее плато, а там мелькают ласты! Уходим в острова, решаю попробовать вчерашнего бастреа и сразу поклёвка. Паша не верит, ещё один заброс туда же и опять удар, второй и вот она сидит

Малышка! Отцепляем в воде, но она не верит и сразу не хочет уплывать. Продолжаем двигаться в заданном направлении но клёв затих. Пообедали и я решаюсь на эксперименты. Ставлю новый красноголовый джеркбейт Палыч 15 см SS презентованный Виталием Jerkman и пытаюсь подобрать проводку. Длинные сильные потяжки - что-то не то. Лёгкий мягкий короткий джерк и он начинает разворачиваться и покачиваться как пайк инспектор. Паша тем временем прочесал всю банку пигшадом. Я делаю проводку а он бросает вслед за джерком. Пять оборотов и у него поклёвка. Приходим к выводу что Палыч выманил щуку посмотреть на прочёсанное место а следующий за ним пигшад спровоцировал атаку. Принимаем тёмную и очень худую для своей длинны рыбину

80/89 см

Паша очень рад что словил уже 3 и можно передохнуть. Идём практически синхронно! Дальнейшие наши потуги не приносят результатов и мы потихоньку очень уставшие по огромным волнам сменившим направление движемся к базе. Очень трудный выдался день!
На берегу узнаём результаты и отправляемся на ужин. Приятная компания сначала Игоря и Светланы, а затем давно знакомых друзей Лёши, Егора, Тимофея, Сан Саныча, Сергея (может ещё кого забыл после пары рюмок коньяка) успокаивает и очень расслабляет. Сил осталось только на поход в баньку. Потом небольшая перетасовка приманок и сладкий сон на втором этаже нашего скромного номера.

Новый день и новая надежда. Сил уже заметно меньше но мы не сдаёмся и опять держим курс на ближайшее плато со рдестом. Сегодня не первые по счёту на нём, ну и ладно. Первый проход и у паши поклёвка на фатсо. Второй проход - тихо, а народ подтягивается. Паша нервничает, говорит не люблю ловить в толпе :). Я настаиваю сместиться на соседний бугор и пройтись там. Проходим сначала свал, а потом становимся на бугры недалеко от Егора. Третий заброс, я разглядываю эхолот и кто-то тук по рукам - молниеносная подсечка и сразу пошла разматывать фрикцион. Хорошая щука! Сердечко опять весело застучало и ножки задрожали, вот оно - то ради чего и ездим на рыбалку! Подмотка и размотка, но я спокоен - уже не в первый раз. Пару минут и она в подсаке! Освобождаю золотистый пиг шад и делаем фото

102/111см

Взвешиваем - на весах 9,8 9,4 9,3 ... 10-ки нет но и 9 хороший подарок и награда за труды! Отпускаю и присаживаюсь успокоиться и перевести дух.... фэст удался на славу! Просто кайф! Говорю, Паша я жду ваших дальнейших указаний. Ещё один проход и на вчерашнюю банку! Есть! Уходим так как народ всё подъезжает и бросать уже некуда. Банка ещё свежая, первый проход и у Паши поклёвка. Хорошо! Я ловлю на блэйд раннера, а Паша не снимает большой пиг шад. Ещё 3 заброса и Паша сечёт, хорошая. Выматываю, подсак - заходит как по маслу! Паша аж трясётся от радости! Хороша! На линейку и фото на память

96/106 см

Паша так распереживался что отпустил щуку забыв взвесить! Ладно присуждаем ей 8-8,5 кило. Теперь и он делает паузу твикс. Поздравляем друг друга, похоже что победа уже в кармане. Но ещё много времени, идём на новый заход и Паша ловит ещё одну небольшую щуку с первого заброса. Поднимать смысла нет - отпускаем в воде. Ещё проход и потом на плато. Паша опять тянет, говорит пора доставать счётчик рыб как на FlyVsJerk потому что уже сбился по количеству поклёвок. Опять отпускаем не доставая. Дальше решаем не уходить - обратно возвращаться против волны. Причалили к острову, перекусили и обратный курс на базу. По пути опять зашли на старую банку и делаем новый проход, у меня поклёвка, а потом и хороший сход! Блин, опять фэст заканчивается обидным сходом, видимо очередной намёк вернуться ещё раз в эти замечательные места... Потом ещё пару поклёвок у Паши с провожанием полторашки до лодки. Банка получает псевдоним "Дурная банка"

А мы решаем что на сегодня хватит и отправляемся на базу.
Подведение итогов и награждение - я 1-й, а Паша 2-й, чётко сработали с почти одинаковым результатом. Даже не знаю как объяснить.... Видимо постоянные перемещения по наработанным точкам, маслание проверенными приманками без передышки, вера в себя и конечно везение сложились вместе и принесли такой результат.

Выеражаем огромную благодарность организаторам Саше, Игорю и Лёше за этот долгожданный и замечательный праздник, большое спасибо всем приехавшим за участие а спонсорам в лице компании Strike Pro, магазинов jerkmania.rutrofey.by а так же Петру и Антону за призы и подарки!

На часть денежного приза с Пашей решили пролететь места боевой славы на гидроплане. Это было очень здорово!

До новых встреч друзья! С уважением, Левковский Александр.

Самые интересные моменты в небольшом видео ролике